Методы обучения и развитие персонала

Программа действий, направленная на развитие персонала, не дает промашки и окупается очень быстро.

Увеличение эффективности работы за счет обучения на 5 % может дать от 20% до 80% прироста выручки.  

Показатель эффективности персонала работы персонала зависит от уровня его профессионализма.

Подготовка – обучение сотрудника, связанное с текущей работой;

Образование – обучение сотрудника, связанное с проведением возможных будущих работ;

Развитие – обучение сотрудника, направленное на обеспечение общего культурного индивидуального роста сотрудника.

Компетенция - это перечень стандартов, которые четко описывают, что необходимо человеку для того, чтобы наилучшим образом выполнять свою работу. Она описывает необходимые навыки, знания и понимание, которые являются значимыми для компетентного выполнения работы. Компетенции используются при оценке персонала компании.

Совокупность компетенций представляет собой модель компетенций, описывающих качества, необходимые персоналу в данной компании для того, чтобы быть успешными.

 

Пирамида обучения

Человек склонен усваивать информацию:

Пассивный уровень вовлеченности

10% того, что читает - словесная расшифровка

20% того, что слышит

30% того, что видит- визуальное восприятие 50% того, что видит и слышит

Активный уровень вовлеченности

70% того, что говорит- восприятие и участие

90% того, что говорит и делает - деятельность

 

Особенности целевой аудитории

Внедряя учебный курс, надо знать, кто ваши потенциальные студенты. Вот примерные вопросы, на которые надо ответить:

  1. Каков возрастной состав?
  2. Какое образование имеют студенты?
  3. Что они уже знают по данной теме?
  4. Какие курсы уже прослушали?
  5. Опытные студенты или новички?
  6. Какое отношение к учебе можно ожидать от них?
  7. Каков уровень интеллектуального развития?

 

Опытные и неопытные студены

  1. Способные самостоятельно учиться.
  2. Не способные самостоятельно учиться

 

Три плоскости квалификации преподавателя

  • Предметная плоскость- преподаватель специалист
  • Методико- дидактическая плоскость- преподаватель организатор учебной среды.
  • Межличностная плоскость- преподаватель -партнер по учебе.

 

Стадии обучения ВОР

 

Методы обучения:

  • Прямое обучение 
  • Инсерт 
  • Мозаика 
  • ЗХУ (знаю, хочу узнать, узнал) 
  • Двучастный дневник 
  • Перепутанные логические цепи 
  • Мозговой штурм 
  • Диаграмма Венна 
  • Составление тестов множественного выбора 
  • Исследование 
  • Метод «ЗОПЗ» (Метод внушения) 
  • Кластер 
  • Моделирование 
  • Свободное динамическое письмо (Эссе) 
  • Метод «5 Почему» 

  

Методы оценивания

  1. Тестирование
  2. Эссе
  3. Экзамен с открытой книгой
  4. Кейс- метод

 

Выбор метода оценивания

Студенты

Позволяет судить об уровне овладения предметом.

Мотивирующая и стимулирующая функция

Преподаватель

Обратная связь

Средство управления

Программа

Позволяет вести мониторинг качества образования

Работодатели

Средство отбора и оценки

 

Требование к оцениванию:

Оценивание должно быть адекватным.

Оно должно характеризовать выполнение цели и задач курса.

Оценивание должно быть достоверным.

Оценивание должно быть справедливым.

Оценивание должно позитивно влиять на успеваемость.

Студенты должны видеть свои недостатки и быть заинтересованным их исправлять.

Оценивание должно быть своевременным.

Оценивание должно быть экономичным.

Оно не должно отнимать все время у вас и у студентов.

 

Все это и многое другое вы узнаете на практическом тренинге в Ташкенте «Менеджмент», с упражнениями и разборами на реальных примерах.

 

редварительная запись и информация о тренинге по телефону: +998 94 605 87 98

e-mail: irinanovich@mail.ru

Бизнес- тренер Новичихина Ирина Геннадьевна  

 

13