Комплексная программа мотивации и стимулирования персонала

Комплексная программа мотивации и стимулирования персонала

«Когда речь идет о том, чтобы предприятие двигалось вперед, вся суть - в мотивации людей». Л. Якокка 

Мотивации и стимулирование персонала - это мощнейший механизм управления и контроля, при котором, работники начинают работать более продуктивно, в результате чего организация более эффективно достигает поставленных целей, уменьшается текучесть работников, улучшаются рабочие взаимоотношения, создается хорошая команда и климат, бизнес развивается более эффективно.

 

Содержание тренинга:

  • Практическое значение мотивации;
  • Роль человеческого капитала;
  • Материальные и нематериальные формы мотивации персонала;
  • Оценка исполнения работы и вознаграждение;
  • Мотивация и стимулирование;
  • Фонд заработной платы и эффективность его использования;
  • Ошибки мотивации;
  • Диагностика мотивационной сферы.

 

О том, что мотивирует и что не мотивирует вы, узнаете на тренинге «Комплексная программа мотивации и стимулирования персонала» 

 

Внутренние факторы, влияющие на продуктивность работы персонала:

  • Уровень менеджмента
  • Степень подготовленности персонала и его квалификация
  • Достаточные способности потенциал для осуществления работы
  • Достаточные навыки, знания для осуществления работы
  • Используемые на предприятии технологии и оборудования
  • Финансовые ресурсы и возможности предприятия
  • Поддержка задачи: соответствующее сопровождение задачи со стороны начальника и коллег при выполнении задания
  • Политика предприятия по отношению к персоналу
  • Обратная связь: эффективный мониторинг системы и система оценки производительности
  • Последствия: эффективное продвижение и система поощрений
  • Обозначение результата: ясные цели /задачи, показатели, роли
  • Кооперативный стиль руководства
  • Планирование карьеры
  • Система оценки
  • (Частично) автономные рабочие группы
  • Дополнительные рабочие задания
  • Более творческая работа
  • Взаимозаменяемость 

 

Бизнес должен вдохновлять своих участников.

Эту задачу можно решить двумя методами: уделяя каждому работнику немного личного внимания и поддерживая движение вперед. 

Чтобы поддерживать жизнеспособность фирмы, нужно экспериментировать.

Не беда, если половина экспериментов окажется неудачной.

Один удачный эксперимент в год может окупить все остальные.

Кроме того, на экспериментах, даже на неудачных, учатся.

Поисковая экспериментальная деятельность должна иметь место не только ради увеличения прибылей, но и для поддержания мозгов фирмы в активном состоянии.

Фирмой нужно руководить при помощи ума, а не памяти.

Сотрудники фирмы должны постоянно пользоваться принципом: «Если бизнес инертен, погряз в рутине и неинтересен работникам, о каком интересе со стороны публики можно говорить?»

Бизнес – это процесс, который постоянно надо поддерживать в активном состоянии.

 

Постоянное движение вперед

Рутинная работа – опасность для бизнеса.

Если бизнесмен начинает делать только то, что необходимо, то его бизнес становиться бюрократическим и дряхлым, из него улетучивается вся реальная жизнь.

Главной заботой бизнесмена должно быть не «что сделано», а то, «что предстоит сделать» - это означает движение вперед.

Упорство приносит успех, но это не больше применимо к человеку, работающему в бизнесе, чем к курице, которая хочет высидеть фарфоровые яйца. 

 

Оценка исполнения работы и вознаграждение

Для правильного использования оценки владелец бизнеса должен:

Разъяснить стандарты исполнения работы каждому рабочему;

Проводить постоянную оценку работы своих работников;

Сообщать рабочим, что они делают хорошо, а что они могут делать лучше;

Предоставлять обратную связь по положительным и отрицательным аспектам их работы;

Поощрять рабочих, награждая за хорошую работу;

Делайте это сразу же после события – положительного события, по крайней мере;

Подготовьтесь перед тем, как будете беседовать с работником;

Говорите за себя – используйте «Я» сообщение;

Избегайте обобщений, например, «вы хорошо обслуживаете клиентов – молодец»;

Говорите определенно, например, «мне не нравится, как вы прервали Сергея. Николаевича»; Говорите откровенно, с готовностью помочь, без сарказма или разыгрывание роли.

Золотое правило: хвалить следует при всех, а ругать — один на один.

 

Мотивация не работает, работает система мотивации

«Если вы не способны мотивировать людей, то вы не сможем руководить, если не сможете руководить другими людьми, то вам придется всего добиваться в жизни самостоятельно».

 

Все это и многое другое вы узнаете на практическом тренинге в Ташкенте «Менеджмент», с упражнениями и разборами на реальных примерах.

 

редварительная запись и информация о тренинге по телефону: +998 94 605 87 98

e-mail: irinanovich@mail.ru

Бизнес- тренер Новичихина Ирина Геннадьевна 

 

22